Функциональная грамотность
Функциональная грамотность - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Нормативные документы
Нормативно-правовые документы федерального уровня
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
Нормативно-правовые документы муниципального уровня
Приказ Управления Образования Администрации Симферопольского района Республики Крым № 441 от 26.04.2023 Об утверждении Положения о системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Симферопольскогорайона
Приказ от 21.03.2023 № 290 Об итогах проведения Недели функциональной грамотности в 5-х классах
Приказ Управления образования № 777 от 26.08.2024 Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2024/2025 учебный год
Приказ Управления образования № 921 от 01.10.2024 О проведении Недели функциональной грамотности обучающихсяв 9-х классах общеобразовательных организаций на 2024/2025 учебный год
Приказ Минобразования Крыма № 1570 от 09.10.2024 Об утвердждении положения о системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым на 2024/2025 учебный год
Нормативно-правовые документы школьного уровня
Положение о рабочей группе по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Кольчугинская школа №1 им. Авраамова Г.Н.»
Приказ № 442а от 11.10.2021 О создании рабочей группы по организации работы развития функциональной грамотности школьников в МБОУ «Кольчугинская школа №1 им. Авраамова Г.Н.»
Приказ № 315 от 30.08.2024 Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Кольчугинская школа №1» им. Авраамова Г.Н.» на 2024/2025 учебный год
Приказ № 406 от 08.10.2024 О проведении Недели функциональной грамотности обучающихся в 9-х классах в МБОУ «Кольчугинская школа №1 им. Авраамова Г.Н.» в 2024/2025 учебном году
Приказ № 452 от 05.11.2024 Об утверждении Положения о системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Кольчугинская школа №1 им. Авраамова Г.Н.» на 2024/2025 учебный год
Приказ № 462 от 19.11.2024 О результатах проведения Недели функциональной грамотности в 9-х классах
Приказ № 463 от 20.11.2024 О проведении Недели функциональной грамотности обучающихся в 8-х классах в МБОУ «Кольчугинская школа №1 им. Авраамова Г.Н.» в 2024/2025 учебном году
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ - презентация
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Памятка для родителей по функциональной грамотности
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ» - презентация
РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
4. Онлайн-курс «Функциональная грамотность на уроках русского языка, литературы и литературногочтения»: https://course.cerm.ru/
БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5-9 КЛАССЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (7-9 КЛАССЫ)
Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:
1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.
2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность
|
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
|
2. Естественнонаучная грамотность
|
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
|
3. Математическая грамотность
|
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
|
4. Финансовая грамотность
|
Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
|
5. Креативное мышление
|
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
|
6. Глобальные компетенции
|
Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
|