Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Родителям

 Что вы делаете для того, чтобы отвлечь своих детей от компьютера и привлечь к книге?

   Ребёнку нужно как можно чаще читать стихи – Пушкина, Есенина, Шекспира, кого хотите. Оказывается, стихотворный ритм развивает мозг маленького человечка. И в дальнейшем это так глубоко усваивается, что он потом обязательно будет читать книги и любить их. Такая методика срабатывает.

   И ещё совет: нужно обязательно каждый день читать ребёнку книги, например на ночь. Это не просто совместное времяпрепровождение. В такие минуты формируется связь родителя с ребёнком. Кроме того, во время такого общения вы передаёте ребёнку свои знания. Надо помнить, что в первую очередь любовь к книге прививают родители, бабушки и дедушки.

   Чтобы ребёнок читал, надо чтобы он вырос среди книг.

   Из материалов Международной конференции «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» (Крым, 2010)

Почему ребёнок не любит читать?

Речевые трудности

   Ученик попал в замкнутый круг: его утомляет чтение длинных текстов, он понимает не все слова и выражения. Но для того чтобы решить эти проблемы, нужно больше читать. Подберите ему интересные тексты, небольшие по объёму и простые по содержанию, которые он мог бы читать вслух, пока вы занимаетесь домашними делами. Не будьте пассивным слушателем! Уточняйте значение слов, ненавязчиво задавайте вопросы по тексту, просите напомнить начало, ссылаясь на забывчивость. Продолжайте читать ребёнку перед сном, чтобы он чаще слышал образец правильного чтения.

Скучные книжки

   Похоже, школьнику не попалась в руки книжка, от которой сложно оторваться. Помогите найти именно такую! Следуйте за интересами ребёнка. Возможно, такой книгой окажется детектив или справочник съедобных грибов – главное, чтобы проснулся интерес к чтению. Не ограничивайтесь школьной программой,  не заставляйте читать «обязательные» книжки, если ребёнку хочется что-то другое. Чем больше он будет читать, тем быстрее сформируется потребность в этом занятии. Когда минует период «запойного чтения», можно работать над литературным вкусом.

Давление взрослых

   Обратите внимание, когда и каким тоном вы предлагаете читать. Не отрывайте школьника от игры или другого интересного занятия – дождитесь, пока он закончит. Воздержитесь от нравоучений и угроз, например: «Если не будешь много читать, с тобой будет не о чем разговаривать!» Постарайтесь создать вокруг чтения положительный эмоциональный фон. Отправьтесь вместе в книжный магазин и предложите выбрать книгу. Хвалите ребёнка каждый раз, когда видите, что он читает. Как бы трудно ни было уговаривать, не забывайте, что насильно мил не будешь.

Журнал «Здоровье школьника». – 2012г. - № 5. – С.65.